Несложный урок,который позволяет добиться объемности плоского изображения в After Effects(так называемый эффект 2.5D фото).Для работы также понадобится программа Adobe Photoshop.Это-мой вольный перевод англоязычного урока,поэтому не обессудьте за некоторые шероховатости в его изложении.
1.Открываем Photoshop,загружаем фотографию.
2.Создаем новый слой,нажав в окне слоев на значок:
3.Встав на слой с загруженным фото,снимаем с него замочек двойным кликом ЛКМ.В появившемся диалоговом окне нажимаем ОК.
4.Берем инструмент «заливка»,выбираем основным черный цвет и,перейдя на верхний слой,заливаем его выбранным цветом.Уменьшаем непрозрачность слоя до 70%:
5.Далее приступим к изготовлению черно-белой карты глубины(карты смещения),которая в дальнейшем поможет нам в программе After Effects придать объем плоскому изображению.Метод рисования такой карты довольно прост: нам потребуется создать несколько слоев от черного до белого(через градации серого).Значения в полученной черно-белой текстуре и определят высоту каждой точки поверхности.Чем выше расположение точек,тем их тон светлее(и наоборот).
6.Возьмем инструмент «кисть»;переключимся между цветом основного и заднего фонов,нажав клавишу Х.Установим значение непрозрачности кисти-25%,жесткость-100% .Размер кисти выбирайте произвольно,исходя из размеров самого изображения(размер кисти регулируется клавишами [ и ]).
7.Начинаем закрашивать верхний слой,полностью захватывая изображение и не отпуская при этом левую кнопку мыши:
8.Уменьшим немного размер кисти и прорисуем лицо,захватывая при этом часть волос надо лбом и у висков,приблизительно так:
9.Далее выделяем кистью надбровные дуги с переносицей,нос,губы и подбородок:
10.Точно так же поступаем со щеками.В последнюю очередь закрашиваем кончик носа:
11.Переключаем цвет кисти(клавиша Х),уменьшаем ее непрозрачность до 10% и прорисовываем глаза.Так же можно немного обвести затемненные края под шеей.По окончании этих действий и отключении нижнего слоя, верхний должен выглядеть примерно так(непрозрачность увеличиваем до 100%):
12.Стоя на верхнем слое,идем фильтр-размытие-размытие по Гауссу и устанавливаем его значение(от 9 до 14)так,чтобы края полученного шаблона смотрелись достаточно размыто:
13.Сохраняем нашу карту смещения в формате PSD и переходим в программу Аfter Effects.
14.Идем file-import-file и выбираем сохраненный PSD-файл.Открываем его как композицию со слоями:
15.Во всплывающем окне ставим переключатель на строку «Merge Layer Style into Footage» и жмем ОК:
16.Перетаскиваем композицию из окна Project в окно Composition,зажав и удерживая ее ЛКМ.При этом в окне Project и окне Timeline автоматически появляется еще одна композиция,включающая только что импортированную нами.Сделаеем по ней двойной клик,чтобы открыть.Как видим,она содержит 2 слоя-слой с картинкой и слой с созданной в Photoshop текстурой(картой):
17.Переименуем слой с нарисованной нами картой.Выделим данный слой,нажмем Enter и введем имя «map»,после чего еще раз нажмем клавишу Enter.Проделаем то же самое с нижним слоем,присвоив ему новое имя(в моем случае это-«Nataly») .Отключим видимость верхнего слоя «map»,нажав на «глаз»:
18.Далее выделим нижний слой и перейдем в окно Effects and Presets.Введем название нужного нам эффекта-displacement map.Перетянем данный эффект на слой с нашей первоначальной картинкой на панели Timeline:
19.Видим,что примененный эффект появился в окне Effect Controls.Изменяем Displacement Map Lay на «1.map»,а режимы для горизонтального и вертикального смещения на «luminance»:
20.Проанимируем параметры горизонтального и вертикального смещения.Для этого при установленном в начале шкалы времени ползунке,кликнем на часики рядом с опциями «Max Horizontal Displacement» и «Max Vertical Displacement»,тем самым установив ключевые кадры.
21.Перейдя на панель Timeline,выделим слой с фото и нажмем клавишу U,чтобы открыть все анимированные параметры.Изменим значения каждого на свое усмотрение.Главное при этом-не допустить искажений лица.
22.Передвинем ползунок времени на 3 секунды вперед и снова изменим параметры максимального смещения по горизонтали и вертикали так,чтобы добиться наибольшего эффекта трехмерности нашего изображения:
23.Вы,наверное,заметили,что при проигрывании этой анимации края рабочей области заполнены не полностью.К этому приводит смещение областей фотографии в результате применения эффекта Displacement Map.Однако,это легко исправить.
24.Для этого перейдем в композицию Nataly2:
26.Как видим,она включает в себя композицию,в которой мы только что создавали анимацию(Nataly).Выделим ее на панели Timeline и нажмем клавишу S(scale),чтобы немного увеличить масштаб(на 3-4%).Как видим,полосы по бокам исчезли:
27.Проиграйте анимацию,нажав клавишу Space(пробел).Если результат вас устраивает,можно перейти к рендерингу,нажав Composition-Add to Render Queue:
Вот что получилось у меня:
Я рисовала карту не слишком аккуратно и тщательно.Надеюсь,что вы сделаете это лучше и получите отличный результат!