Создадим новую композицию (Ctrl+N) с такими настройками:
Импортируем в нее файлы с изображением любой растительности(деревьев,например).Они могут быть с любыми расширениями,поддерживающими прозрачность фона.Я буду использовать всеми любимый формат PNG.
Поочередно перетаскиваем мышкой с зажатой левой кнопкой каждое из загруженных изображений на значок композиции,расположенной внизу окна Project:
При этом в окне появляются одноименные композиции,названия которых можно изменить на новые,выделив нужный файл и нажав клавишу Enter(перед и после нового имени).
Созданные композиции автоматически появляются и в панели окна Timeline и содержат первоначальные загруженные изображения:
Превращаем изображение в 3d-слой,нажав в чекбоксе на значок с изображением кубика.Если он не виден,как на предыдущем скрине,переключаем кнопку Toggle Switches/Modes,расположенную в нижней части окна Timeline:
Переместим точку привязки объекта(Anchor Point) вниз.Это можно сделать,пользуясь инструментом Pen Behind Tool в панели инструментов,или нажав клавишу Y:
Теперь создадим простую анимацию.Изменять будем параметр scale.Для того,чтобы открыть его для изображения,выделим в окне Timeline нужный нам файл и нажмем клавишу S:
Кликнем по индикатору времени в панели Timeline,и во всплывающем окне зададим время,равное 15 фреймам:
Далее нажмем на значок часиков рядом с параметром Scale.Появился ключевой кадр:
Переместим ползунок на 3 фрейма назад.Это можно сделать,нажав в окне Preview на значок Previous Frame 3 раза,либо с зажатой клавишей Ctrl нажать клавишу перемещения влево(со стрелкой):
Теперь изменим значение Scale до 103.Когда мы введем новое значение параметра,автоматически будет создан второй ключевой кадр:
Переместим ползунок на шкале Timeline в самое начало.Этого можно добиться либо вручную,либо применив клавишу Home.Изменяем в этой позиции значение параметра Scale на 0.И снова заметим появление еще одного ключевого кадра:
А теперь нажмите клавишу Space(пробел),чтобы сделать предварительный просмотр композиции.Если вы все сделали верно,то увидите имитацию роста дерева.Если вам кажется,что это происходит слишком быстро,то это легко исправить.Выделите два крайних ключевых кадра и переместите их вправо:
Теперь рост дерева станет более медленным.Положение ключевых кадров можно изменять до тех пор,пока вас не устроит полученный результат.
Для придания мягкости и плавности анимации,можно воспользоваться интерполяцией ключевых кадров.По умолчанию она линейная.Мы применим интерполяцию типа Easy Ease.Для этого выделим все три ключевых кадра,и правой нопкой мыши кликнем по любому из них.Перед нами откроется окно,в котором мы выберем свойство Keyframe Assistant,а затем Easy Ease.Гораздо проще это сделать,если после выделения ключей нажать кнопку F9.
После применения интерполяции значки ключевых кадров поменяются на другие,по форме напоминающие песочные часы:
Те же самые действия проделайте со вторым изображением.
Создадим новую композицию с такими же параметрами,как и у начальной и назовем ее,к примеру, «деревья»:
Перейдем в окно Project,зажмем клавишу Shift ,выделим одновременно композиции «дерево1» и «дерево2» и поместим их в композицию «деревья» на Timeline:
Для создания более густого «сада»,каждую из композиций можно дублировать при помощи сочетания клавиш Ctrl+D,а затем немного уменьшить размер дубликатов,чтобы деревья не смотрелись слишком одинаково:
Для создания более густого «сада»,каждую из композиций можно дублировать при помощи сочетания клавиш Ctrl+D,а затем немного уменьшить размер дубликатов,чтобы деревья не смотрелись слишком одинаково:
Вот такой нехитрый эффект.Однако,он позволяет создавать очень интересные движения.Вот такие,например:
Теги: Adobe After Effects