Art-Slide

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Уроки от Sovnik

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Лет 5 тому назад, когда ProshowProducer еще имел 3-ю версию на сайте-форуме NowaCC в разделе Уроки и обмен опытом Владимир Николаевич Сотин, ник Sovnik, стал размещать уроки по освоению нашей любимой программы.
Со временем ссылки на уроки были утрачены, а сам Владимир Николаевич перестал посещать форумы, посвященные нашей программе.
Но, поскольку эти уроки были очень хорошие и их актуальность не пропала и в наши дни, мы, совместно с администрацией форума NowaCC решили восстановить эти уроки.
Часть уроков удалось найти, загрузить на файлообменник, и в ближайшее время они появятся как на сайте NowaCC, так и на нашем форуме с любезного согласия администрации форума NowaCC.

Также обращаюсь к Вам с просьбой. Если у кого-то есть уроки Sovnik, присылайте их мне, я их буду передавать на форум NowaCC и размещать здесь.

Сразу хочу предупредить, чтобы не флудили в этой теме. Всяческие восклицания по поводу замечательных уроков и прочих Ахов будут удаляться. Пишите сообщения только по существу уроков.

+20

2

Урок: Использование анимированных GIF-файлов в презентации ProShow Producer

На NowaCC урок находится в сообщении№30

Описание этого урока получилось довольно большим: хотелось рассказать так, чтобы было понятнее.
Не поленитесь, прочитайте его внимательно. Возможно, Вы найдете в нем что-то полезное для себя.

ВВЕДЕНИЕ
К сожалению, программа ProShow Producer не поддерживает анимированные GIF-файлы: при вставке такого файла будет показан только первый кадр анимации. А ведь в Интернете можно найти очень интересные анимированные GIF-файлы. Большинство динамических баннеров созданы в этом формате.
Особенность анимированных GIF-файлов заключается в том, что они состоят из нескольких кадров (обычно не более 20), последовательно сменяющих друг друга. Время показа каждого кадра записано в файле. Кадры могут состоять из отдельных объектов, окруженных прозрачным фоном.
Но самое главное в таких файлах то, что они могут запускаться с бесконечным циклическим повторением, создавая разнообразные эффекты движения.
И вот теперь, внимание!

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Мне удалось найти несложный способ заставить эти файлы полнофункционально работать в ProShow Producer'е.

Решение задачи основано на использовании двух важных функций программы. Это:
1. Возможность зациклить в слайде воспроизведение видеофайла (Параметры слайда - Слои - Параметры видеоклипа - Зациклить до конца слайда).
2. Установка параметров прозрачности цветности (Параметры слайда - Правка - Прозрачность цветности).

Таким образом, преобразовав анимированный GIF-файл в видеофайл, с помощью этих функций можно получить эффект анимации в одном слайде!
Самый простой способ осуществить такое преобразование - это открыть анимированный GIF-файл в программе Adobe Image Ready и экспортировать его в видеофайл формата QuickTime (Файл - Экспортировать - Оригинал... - Тип файла - Ролик QuickTime - Сохранить - Compression type: - Video - Quality - Best - OK).
Программа Adobe Image Ready, как вы знаете, сопровождает программу Adobe Photoshop (в версиях вплоть до CS2 существует переключатель для перехода из одной программы в другую).
Если открыть в Image Ready анимированный GIF-файл, то все его кадры отобразятся на панели анимации.
Если теперь переключиться в Photoshop, то эти кадры мы увидим в виде слоев, которые можно редактировать.
При возвращении в Image Ready результаты редактирования отобразятся в кадрах анимации.
Сохранение такого файла в формате PSD сохраняет все параметры анимации.

В программе ProShow Producer существует одна особенность (еще неустраненная ошибка): если вставляется видеофайл, размеры кадра которого не превышают 100 х 100 пикселей, то программа закрывается. Поэтому перед экспортированием в видеофайл формата QuickTime изображение, если оно маленькое, нужно увеличить. После вставки видеофайла в ProShow Producer размер изображения уменьшите до требуемого.

Установка параметров прозрачности цветности позволяет устранить (сделать прозрачным) фон, на котором двигается анимированный объект.
После вставки видеофайла в программу сначала указывается цвет фона, который нужно сделать прозрачным (Параметры слайда - Правка - Прозрачность цветности - Выбор цвета - "Пипетка" - Щелчок_по_фону - Выбор).
Затем регулируются пороговые параметры таким образом, чтобы на изображении не оставалось "грязи", чтобы не было оконтуривания объекта, и чтобы при этом не удалялись детали объекта.
В зависимости от удаляемого цвета доступными являются не все параметры. Так, например, для черного цвета недоступны параметры оттенка и цветового подавления.
Для того, чтобы при устранении фона не удалялись элементы самого объекта, фон не должен содержать цветов объекта.
Поэтому цвет фона при подготовке видеофайла следует подбирать в зависимости от содержания анимации.

ПРИМЕР ("Волшебная бабочка")
Я подготовил пример презентации, состоящей из одного слайда длительностью 32 секунды. Сюжет примера заключается в следующем.
В кадр с окруженной цветами рамкой, в которую вставлена фотография, влетает бабочка. Постепенно уменьшаясь в размере, махая крыльями, она подлетает к первому цветку. В этот момент раздается мелодичный звон, и цветок "оживает" (начинает искриться). Затем таким же образом бабочка "оживляет" второй цветок и улетает.
Все это происходит на фоне приглушенной музыки на протяжении одного (!) слайда.
В пример включены следующие файлы:
Видеофайлы (формат MOV), созданные из анимированных GIF-файлов:
- видеофайл с бабочкой, машущей крыльями (зеленый фон) - 138 х 138 пикселей (121 кбайт);
- видеофайл с блестками для 1-го цветка (черный фон) - 124 х 122 пикселей (5 кбайт);
- видеофайл с блестками для 2-го цветка (черный фон) - 132 х 163 пикселей (9 кбайт).
Файлы изображений (заимствованы у уважаемой Flip):
- изображение рамки с прозрачностью для фото (формат PNG) - 800 х 800 пикселей (795 кбайт);
- фото девушки (формат JPG) - 278 х 339 пикселей (104 кбайт)
Файл фонового изображения:
- изображение кадра слайда (формат PNG) - 1280 х 1024 пикселей (1.8 Мбайт). Это изображение получено методом снимка экрана во время воспроизведения EXE-презентации. Оно нужно для устранения черного кадра при повторении зацикленной презентации.
Аудиофайлы:
- аудиофайл с фоновой музыкой (формат MP3) - 486 кбайт;
- аудиофайл со звуком "Звон" (формат MP3) - 50 кбайт.
Файл презентации:
- (формат PSH) - 40 кбайт.
Исходные файлы для бабочки и блесток (816 кбайт).

Изучайте, экспериментируйте с параметрами.
В следующий раз я расскажу о нескольких приемах получения нужных эффектов, которые я использовал в этом примере.

Творческих успехов,
Sovnik.

Ссылка на файл для скачивания

+13

3

Эффективное использование надписей

На NowaCC урок находится в сообщении №172

...Все оказалось по старому)). Принял затемнение в стиле за маску (возникла шальная мысль - неужели разработчики включили возможность маскирования в титры), поэтому и возник вопрос о более расширенном редакторе. Получается опять ручками, через слои.

Это сообщение уважаемого Vitanik'а показалось мне не совсем справедливым по отношению к разработчикам PSP.
Ведь те возможности работы с надписями, которые заложены в программе, на мой взгляд, просто неограниченные.
Здесь и разнообразные текстовые эффекты, и макрокоманды, и текстуры в виде изображений...

Я собрал перечень своих сообщений, которые касались вопросов эффективного использования надписей, и вот что получилось:

1. Использование символьного шрифта и текстовых эффектов
- Как имитировать падающие снежинки с помощью надписей - (символьный шрифт и текстовые эффекты)
- О движении текста - (текстовые эффекты)
- Рамки активации в меню - (символьный шрифт)
- Собственный шрифтовой символ для надписей - (создание своего символьного шрифта для надписи)
- Еще одно применение текстовых символов - (рисунок как текстура для надписи, символьный шрифт и текстовые эффекты)
- Эффект "Волшебной палочки" - (символьный шрифт и текстовые эффекты)
- Способ применения текстового эффекта "Вихрь" ("Curling") - (текстовые эффекты)
- Композиция "Мысли" - (символьный шрифт и текстовые эффекты)
- С Днем Победы! - (текстовые эффекты)

2. Макрокоманды и действия надписей
- Полезные макросы в Proshow Producer
- Макрокоманды
- Индикатор номера слайда в EXE-шоу - (макрокоманды и действия надписей)
- Разветвленные презентации - (действия надписей)

3. Преобразование надписи в растровое изображение
- Захват кадра - (преобразование надписи в растровое изображение)

Казалось бы, не хватает только надписей-масок.
Но и этот эффект можно получить!
Посмотрите пример-исходник "Надпись-маска", который я подготовил (929 кбайт).
Пример состоит из 2-х слайдов.
http://s39.radikal.ru/i083/0902/93/f1dd9af106f9.jpg
1 слайд.
По размытому фоновому изображению зимнего пейзажа (размытие 29 %) движется надпись "ЗИМА".
Сквозь буквы просвечивает четкое изображение того же пейзажа.
Для надписи использована текстура "Рисунок" - изображение пейзажа.
Заполнение текстуры - "Заполнить кадр".
Надпись имеет контур и тень голубого цвета.
Шрифт надписи - Arial Black жирный размером 240.
Чтобы фоновое изображение точно соответствовало текстуре надписи, масштаб фонового изображения по Y пришлось уменьшить до 94 %.
2 слайд.
То же самое, но фоновое изображение не размыто.

Творческих успехов!
Sovnik.

Ссылка на файл для скачивания

+17

4

Модификация модификаторов: Урок 2

На NowaCC урок находится в сообщении №196

Уважаемые друзья!

Цель второго урока — изучить принципы создания эффективной, но отсутствующей в программе «Ступенчатой функции»
для перемещения объекта по ступенчатой траектории и для задания дискретного движения секундной стрелки.

В зависимости от задачи «Ступенчатой функцией» могут модифицироваться не только параметры, определяющие положение объекта на экране,
но и параметры, изменяющие вид объекта, например, цвет, яркость, прозрачность и др., — а также параметры надписи, например, размер, цвет, позиция, наклон, прозрачность и др.

На этом уроке мы подробно изучим:
- процедуру создания «Ступенчатой функции»;
- особенности использования модификаторов в слоях с несколькими ключевыми кадрами.

Узнаем, что:
- параметр «Смягчение» меняет форму траектории движения до и после ключевого кадра;
- параметр «Стили движения» меняет скорость во время движения или масштабирования, но не влияет на форму траектории движения;
- в окне модификаторов имеются инструменты, предназначенные для обеспечения плавности изменения значения модифицируемого параметра до и после ключевого кадра;
- параметр «Применить к» указывает, будут ли модификаторы применены ко всем ключевым кадрам, или к конкретной паре ключевых кадров;
- значение параметра «Волна начинается в» определяет, где будет начинаться функция модификатора.

Рассмотрим в деталях:
- особенности задания вращательного движения в программе;
- свойство «Тип действия» модификатора, которое устанавливает, как значения модификатора будут добавляться к значению модифицируемого параметра;
- способ устранения ошибки округления в значениях амплитуды модификаторов.

Урок проиллюстрирован двумя примерами: «Колобок» и «Будильник».
http://s41.radikal.ru/i091/0910/de/61506965ec3e.jpg
http://i038.radikal.ru/1003/69/2b8dca64da4e.jpg
Урок получился довольно большим, но я не стал разбивать его на два урока, чтобы не разрывать связанный материал.
Я надеюсь, что он окажется полезным как для новичков, так и для опытных пользователей
Планировал закончить его раньше, но в процессе работы неожиданно столкнулся с несколькими интересными особенностями программы, которые потребовали дополнительной проработки.

Я признателен уважаемой Flip (Nolana) за ссылки на красивые коллекции фотографий часов к этому уроку.

Творческих успехов, друзья!
Sovnik.

Ссылка на файл для скачивания

+19

5

Бармалей написал(а):

Сквозь буквы просвечивает четкое изображение того же пейзажа.

К сожалению в примере выложенном тут, сквозь надпись просвечивает изображение не четко соответствующее фоновому. Вернее совсем не соответствует так как на картинке показанной тут. В чем может быть ошибка?

0

6

puffyball написал(а):

Бармалей написал(а):

    Сквозь буквы просвечивает четкое изображение того же пейзажа.

К сожалению в примере выложенном тут, сквозь надпись просвечивает изображение не четко соответствующее фоновому. Вернее совсем не соответствует так как на картинке показанной тут. В чем может быть ошибка?

В 4-х версиях было изменено разработчиками это самое "заполнение букв", точно сейчас не помню. А ну да, нету вот этого как раз - Заполнение текстуры - "Заполнить кадр".
http://i.imgur.com/7B964.jpg

Так что увы... но повторить именно как описано в примере не удастся ( а эффект то классный!)
Может кто и придумает другой вариант для осуществления подобного эффекта. :yep:

+1

7

Есть другой вариант. Это перейти на 5-ку. В графе Scaling  выставить Stretch to Frame  . И  результат тот же.

http://static.video.yandex.ru/lite/puffyball/q8gbxzvrv5.4109/

+3

8

Спасибо за урок и за разъяснения.Все получилось.Оказалось проще простого.

0

9

godcat написал(а):

Может кто и придумает другой вариант для осуществления подобного эффекта.

В пятой версии "Эффект заполнения" вернули, так что можно использовать в 5-й версии.

0

10

Изучаем новинки 4-й редакции ProShow Producer: Модификаторы - ч. 4

На NowaCC урок находится в сообщении №191

В сообщении № 162 я привел примеры применения функциональных модификаторов.
После версии ProShow Producer 4.0.2479, для которой были разработаны эти примеры, было выпущено еще 4 версии (4.0.2533, 4.0.2542, 4.0.2548 и 4.0.2549).

В этих версиях по сравнению с версией 4.0.2479 произошли изменения функциональных модификаторов.

1. Добавлены 3 функциональных модификатора:
- Cosine Wave (Косинусная волна - то же, что и Синусная волна, только смещена во времени на 1/4 периода, т.е. на 90 градусов);
- Linear Ramp (Линейное нарастание - наклонная прямая);
- Quadratic Curve (Квадратичная кривая - кривая второго порядка, или квадратичная кривая) -
к 5 существовавшим функциональным модификаторам:
- Sine Wave (Синусная волна);
- Block Wave (Блочная волна - прямоугольная);
- Sawtooth Wave (Пиковая волна - пилообразная);
- Triangle Wave (Треугольная волна);
- Random Wave (Случайная волна - случайное изменение параметра).

2. Изменилось поведение двух функциональных модификаторов:
- Sawtooth Wave (Пиковая волна) и
- Triangle Wave (Треугольная волна).
В версии 4.0.2479 значения этих модификаторов изменяются попеременно в положительную и отрицательную сторону относительно нулевого значения.
В последующих версиях значения этих модификаторов имеют только положительную полярность, изменяясь от нуля до амплитудного значения и обратно.
Кроме того, в последующих версиях размах этих модификаторов оказывается в два раза меньше, хотя амплитудное значение указывается, как в версии 4.0.2479.
Таким образом, если эти модификаторы применялись в презентации, созданной в версии 4.0.2479, то в более новых версиях они будут работать неправильно.

В некоторых случаях поведение функциональных модификаторов Sawtooth Wave (Пиковая волна) и Triangle Wave (Треугольная волна) в версиях, которые новее 4.0.2479, можно исправить следующим образом:
- указать амплитуду функционального модификатора в два раза больше и
- добавить модификатор в виде постоянного отрицательного числа (или вычесть положительное число), значение которого равно амплитудному значению функционального модификатора по версии 4.0.2479.

Я переделал примеры применения функциональных модификаторов для версий ProShow Producer, которые были выпущены после версии 4.0.2479:
http://uploads.ru/t/d/0/K/d0KS9.jpg
Обратите внимание:

1. В периодических функциональных модификаторах (Синусная волна, Косинусная волна, Блочная волна, Пиковая волна и Треугольная волна) модифицируемый параметр периодически повторяется через период.
Период - это промежуток времени, в течение которого изменяющаяся величина совершает один полный цикл своего изменения.

2. В модификаторе Синусная волна:
- Амплитуда перемещения центра изображения выражается в процентах от размера всего окна презентации:
X: (-50) - левый край окна; (50) - правый край окна;
Y: (-50) - верхний край окна; (50) - нижний край окна.
- Фаза выражается в долях полного цикла изменения величины, которые соответствуют долям полного оборота в градусах:
0.25 - 90 градусов;
0.5 - 180 градусов;
1 - 360 градусов.

3. Эффекты, получаемые с применением модификатора Пиковая волна с амплитудой со значением 100:
- если модификатор применен к параметру Панорамирование X, то получается непрерывное движение слева направо;
- если модификатор применен к параметру Панорамирование Y, то получается непрерывное движение сверху вниз;
- если модификатор применен к параметрам Панорамирование X и Y, то получается непрерывное движение по диагонали;
- если модификатор применен к параметру Вращение, то получается непрерывное вращение.

4. Эффект "Непрерывное движение по кругу":
- при соотношении сторон экрана 4:3, чтобы получить круг, надо брать амплитуду модификатора параметра Y больше в 1,33 раза, чем амплитуду модификатора параметра X;
- при соотношении сторон экрана 16:9, чтобы получить круг, надо брать амплитуду модификатора параметра Y больше в 1,78 раза, чем амплитуду модификатора параметра X.

Творческих успехов!

Ссылка на проект к уроку

+11

11

Бармалей! Спасибо за очень полезные уроки! В конце последнего таблица. Как я не пытался
разглядеть ,  даже лупу к монитору подносил,не видно цифр  . Может, кто знает как их "расшифровать"?

0

12

alekc10001
Ну, как же так...всегда такой вы внимательный...
Скачайте проект к уроку по ССЫЛКе ...в программе это все отлично показано на примерах...

+1

13

По ссылке скачал, но там этой таблицы нет, хотелось бы знать про все модификаторы,
какие значения для чего применяются

0

14

Таблицы там нет, но 3,5,7 и т.д. нечетные слайды содержат 9 картинок из которых составлена эта таблица.

+1

15

Но в этих картинках стоят значения, которые не видны. Например, движения пр ступеням, по
квадрату и стоят модификаторы со значениями. Может еще где можно об этом прочесть

0

16

Там же все на этих слайдах есть!
Для движения по ступеням:
Параметр = позиция Y
Модификаторы: Линейное нарастание и пилообразная (пиковая) волна
1. Линейное нарастание: Линейность=1, Константа=30;
2. Пилообразная волна (вычесть): Частота=0.2Гц, Амплитуда 5.

Для движения по квадрату:
Параметры: Позиции X и Y;
Модификаторы: БЛОЧНАЯ ВОЛНА.
Амплитуды: 44,6 (Х), 59,4 (Y)
Длительность верхнего положения = 2  сек.
Длительность нижнего положения = 2  сек.

+2

17

Спасибо, это то, что надо! Может у меня экран маленький, но не видно этих значений.
Там еще 7 картинок, может, будет время, напишете! Буду очень признателен!
Проект не открывал в программе, может и сам разберусь,  пока программа
видео выводит на Ютуб (еще часа 1,5 осталось).

Отредактировано alekc10001 (20-04-2012 01:29:55)

0

18

alekc10001
Когда проект в программе откроете, то все там увидите. Там все нормально читается.

+1



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно