Всем доброго времени суток!
В теме,посвященной обсуждению PSP 7,многие выражали разочарование по поводу нововведений программы,и в частности,сетовали на отсутствие в новой версии таких мощных инструментов видеоредактирования,как камера,свет и перемещение объектов по оси Z,создающих объемность сцены.Безусловно,в этом PSP 7 (да и все предыдущие ее версии) значительно проигрывает некоторым 2d- и 3d-редакторам,создающим поразительные эффекты в трехмерном пространстве,однако,эти «минусы» можно,если и не устранить полностью,то хотя бы приуменьшить,создав имитацию объемного движения объектов в слайде.Данный урок показывает как средствами PSP реализовать пролет «камеры»,а также ее движение,которое в программе After Effects (АЕ) называется «плавающей камерой».Для большей реалистичности мы также добавим в слайд движение частиц и псевдоисточник света.Итак,приступим.
1.Создадим солид-слой любого цвета и добавим виньетку светло-серого цвета(RGB44,44,44),увеличив ее размытие (размер) до 95%.Прозрачность,наоборот,уменьшим до 65%.Этими действиями мы создадим видимость объемного пространства,которое характеризуется более темными углами и достаточно светлым центром.[Того же эффекта можно достичь,добавив в цветному слою в качестве маски градиент-это на ваш выбор].В результате мы должны увидеть вот такую картинку:
2.Добавим в слайд изображение рамки.Я воспользовалась изображением диапозитива в формате PNG.Продублируем изображение столько раз,сколько фотографий мы хотим продемонстрировать в данном слайде.Я продублировала дважды и получила 3 одинаковых рамки.
3.Теперь создадим иллюзию того,что наши рамки расположены не в одной плоскости,а распределены в пространстве на некотором расстоянии друг от друга.В АЕ это достигается в пару кликов посредством изменения параметра Position Z,но т.к. в PSP у нас нет возможности перемещать объекты по оси Z и смещать их относительно друг друга,мы прибегнем к изменению параметров,которые есть в нашем распоряжении и которые помогут нам достичь объемности картинки не хуже графических редакторов.
4.Для начала уменьшим масштаб всех трех рамок.Для 1 КК масштаб первой рамки выставим в 65%,второй-в 50% и третьей-в 38%.Теперь наши рамки стали разными по размеру,но объемности мы не видим,потому что они расположены на одной линии:
Чтобы исправить это,изменим размытие рамок:первой-до 28%,второй-до 40%,третьей-до 60%,а также учтем то,что чем дальше находится от нас предмет,тем темнее должны быть его контуры и поэтому откорректируем еще и яркость для каждой рамки:для первой уменьшим ее до -50%,для второй до -65% и для третьей до -80%.Также можно расположить рамочки под разными углами и добавить немного тени.Теперь,если посмотреть на полученную картинку,то увидим,что наши рамки расположились одна за другой вглубь пространства на некотором расстоянии от нас:
Смотрится довольно неплохо,однако неподвижность рамок портит общую картину.Поэтому создадим имитацию «плавающей камеры»-так,если бы мы снимали наши рамочки не штативной камерой,а держали бы ее в руках.В АЕ для создания такого движения используют специальные выражения (expressions) для функции wiggle,которая отвечает за хаотичность перемещений и зависит от ряда аргументов,основными из которых являются частота и амплитуда колебаний.Мы же прибегнем к помощи модификаторов,которые помогут нам достичь подобного движения и в PSP.
Но прежде чем применить их,мы должны четко представить то,что именно мы хотим увидеть.Мне хотелось получить такое движение,при котором наша псевдокамера сначала бы приближалась ко всем рамкам,а затем каждая из них поочередно выходила бы на передний план и,сделав пролет вперед,исчезала за кадром.С учетом такой композиции я распределила КК следующим образом:
1 (1КК-2КК) Общий план рамок (3 сек)
2 (2КК-3КК) Приближение камеры (5 сек)
3 (3КК-4КК) Обзор первой рамки (10 сек)
4 (4КК-5КК) Пролет первой рамки (3 сек)
5 (5КК-6КК) Обзор второй рамки (10 сек)
6 (6КК-7КК) Пролет второй рамки (3 сек)
7 (7КК-8КК) Обзор третьей рамки (10 сек)
8 (8КК-9КК) Пролет третьей рамки (3 сек)
9 (9КК-10КК) Завершающий кадр,переход к след.слайду (3 сек)
Т.к. третья рамка будет присутствовать в слайде от начала до конца,то все КК я распределила сначала именно для нее,а потом уже скопировала их для двух других рамок,поскольку мы будем пытаться имитировать камеру и движения всех трех рамок должны быть взаимосвязаны.
5.Теперь применим модификаторы для позиции Х и У всех трех рамок в 1КК.
Для первой рамки для 1КК используем модификаторы так:
Аналогичные действия с модификаторами выполняем и для второй и третьей рамок,немного сместив фазу колебаний (для второй ставим значение в 0.29,а для третьей в 0.1),для того,чтобы рамочки двигались ассиметрично.Также во 2КК для всех рамок можно немного изменить угол их наклона.Если теперь проследим полученное от 1КК до 2КК движение,то увидим,что наши рамочки как бы «плавают» в пространстве,немного покачиваясь и изменяя положение,что смотрится весьма органично.
6.В промежутке от 2КК до 3КК наша «камера» должна приблизиться к рамкам.В этот момент она должна идти ровно,немного притормаживая в конце,и раскачивание из стороны в сторону здесь будет неуместным.Поэтому во 2КК модификаторы применять не следует.
7.В 3КК первая рамка располагается на переднем плане,а вторая и третья значительно приближаются,поэтому нам необходимо сделать изменения некоторых параметров для каждой из них.
Первая рамка: масштаб 90%,размытие 0%,яркость 0%
Вторая рамка: масштаб 70%,размытие 25%,яркость -25%
Третья рамка: масштаб 60%,размытие 40%,яркость -50%.
8.В промежутке от 3КК до 4КК идет обзор первой рамки,поэтому наша «камера» уже завершила свое движение и должна снова возобновить плавные покачивания,поэтому в 3КК применяем те же самые модификаторы,что и в 1КК для всех трех рамок.
9.Далее переходим к пролету первой рамки.Он происходит в промежутке от 4КК до 5КК.Поскольку мы пытаемся повторить движение камеры,то нам нужно сымитировать ее «наезд» на каждую из рамок и как бы проход сквозь нее.Рамка должна быстро приблизиться к нам и как бы «вылететь» из плоскости слайда.Увеличиваем в 5КК масштаб первой рамки до 400%,а размытие до 50%.При приближении рамки к плоскости экрана ее освещенность должна также измениться-рамка должна смотреться более темной,поэтому уменьшаем значение белой точки до -80%,а контрастности до -100%.Для первой рамки 5КК будет последним,поэтому все последующие КК можно удалить.
10.Итак,мы получили пролет первой рамки.В то же самое время нам нужно продвинуть «камеру» вперед,ко второй и третьей рамкам,поэтому в 5КК увеличиваем масштаб 2 рамки до 103%,размытие и яркость до 0%,а для третьей рамки ставим масштаб в 78%,размытие в 25% и яркость доводим до -15%.Также в 5КК применим модификаторы,аналогичные использованным нами в 1КК и 3КК (для обеих рамок).
11.С 6КК по 7КК идет пролет второй рамки и одновременно приближение последней,третьей рамки.В 7КК увеличиваем масштаб второй рамки до 400%,размытие до 50%,значение белой точки уменьшаем до -80%,контрастности до -100%.В этом же КК третью рамку масштабируем до 100%,ее размытие и яркость устанавливаем в 0%.
7КК является последним для второй рамки,все последующие КК удаляем.Для третьей рамки в этом КК применяем модификатор для координат Х и У,аналогично описанным выше.
12.В 8КК начинается пролет последней рамки,поэтому в 9КК (где этот пролет заканчивается) для нее ставим такие настройки параметров:масштаб в 400%,размытие в 50%,белая точка в -80%, контрастность в -100% и имитируем движение рамки вперед.
13.Основную работу мы сделали.Теперь немного приукрасим нашу картинку.Если вы видели некоторые проекты АЕ,сделанные на основе движения,например,титров в пространстве,то наверняка обратили внимание на то,что они дополнены движением других объектов-искр,светящейся пыли,бликов и т.д.,что очень органично вписывается в общую сцену и делает ее более фееричной и яркой.Воспользуемся этим излюбленным приемом моушн-дизайнеров и мы.В программе АЕ для таких «украшалок» обычно пользуются сторонним плагином Trapcode Particular,генерирующим разнообразные частицы и создающим их движение в пространстве.Мы же воспользуемся футажем частиц,который можно создать самостоятельно в программе Particle Illusion(если вы владеете ей достаточно хорошо для того,чтобы задать форму,нужное число,рандомизацию,время жизни частиц,направление и скорость их движения и т.д.) или же просто применить готовый футаж,который можно найти в большом количестве в интернете.
14.Я воспользовалась уже готовым футажем,продублировала его и верхний слой назначила маской.Для нижнего слоя значение черной точки увеличила до 100% и для обоих слоев уменьшила скорость видео до 45%.
15.Завершающим «штрихом» будет создание псевдосвета,который также добавит нашей картинке еще большей реалистичности и динамики.В программе Particle Illusion я сделала очень простой футаж,имитирующий распостранение света от некоторого источника.Размещаем его самым верхним слоем,дублируем и применяем слой-дубликат как маску.Оттенки световых лучей можно варьировать в тон общему фону слайда (по желанию).
Теперь нашу работу можно считать завершенной.Так,средствами PSP мы создали динамичную сцену движения объектов в стиле псевдо-3d.
Этот урок не требует применения сторонних программ,т.к. можно использовать готовые футажи,а если воспользоваться,например,фотошопом,и создать соответствующий материал для композиции,то в этом случае результат будет просто потрясающим и может ограничиваться только полетом вашей фантазии.
Результат,который мы достигли:
Стиль на основе урока:
Скачать стиль можно здесь:
Ссылка
Имитируем движение камеры в Proshow Producer
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться126-07-2015 13:51:30
Поделиться226-07-2015 19:39:28
Lastochka66
Я как всегда схолявничала [взломанный сайт] , но обещаю ещё раз всё чётко прочитать и повторить [взломанный сайт]
Поделиться327-07-2015 13:19:24
Очень слабая имитация 3D, может в какой-то 125 версии Прошоу и появится настоящее 3D. А пока пользуйтесь программами с настоящим 3D, только не возражайте, ведь все пользуются фотошопом.
Поделиться427-07-2015 13:48:00
Очень слабая имитация 3D. А пока пользуйтесь программами с настоящим 3D, только не возражайте, ведь все пользуются фотошопом.
Безусловно, таких же эффектов, как в 3D-редакторах,мы в Продюсере вряд ли когда-нибудь сможем достичь. Да и область применения этих программ довольно разнятся. Просто хотелось попробовать сделать что-то хоть приблизительно похожее на пространственный эффект. Работа в 3D-программах требует определенных навыков, с наскока их не возьмешь, разбор одного небольшого проекта порой требует значительных усилий и времени. PSP в этом плане проще, но ведь пользование ею не препятствует изучению других программ. Все зависит только от нашего желания.